По ту сторону объектива | newstyle23

По ту сторону объектива

Автор: temp
on 23 Январь 2017

Мало кто знает имена фотографов, сделавших даже самые легендарные снимки. Потому что фотограф всегда остается за кадром. Но своего любимого фотографа мы решили вывести из тени! Поэтому сегодня на наши вопросы ответит Юлия Скляднева.

– Ты работаешь преимущественно как фотограф, но иногда оказываешься и по другую сторону объектива. Облегчается ли работа моделью, когда владеешь искусством фотографии? Что делать проще, а что - сложнее?

– Не могу четко ответить, что кому-то проще, а кому-то сложней. Когда я фотограф, то вижу всю картинку сразу, я могу долго рассказывать и показывать, как стать, сесть, лечь, пройтись, куда деть руки и ноги. Но как только я оказываюсь моделью – сразу становлюсь деревянной и не понимаю, как та или иная поза будет смотреться со стороны.

Немного облегчает работу постоянное изучение тысяч и тысяч фотографий мирового fashion. Когда перед глазами каждый день шикарные работы профессионалов, волей-неволей память запечатлевает образы, позы, взгляды. Это помогает и позировать, и снимать. Так что, однозначно нельзя ответить, что проще, а что сложнее. Идеальный кадр получается только когда каждый умело делает свое дело. Особенно если речь идет о fashion-съемке.

– Твой выбор как раз пал именно на fashion. С твоей точки зрения, чем fashion отличается от других жанров? Семейной или просто индивидуальной съёмки?

– Если копнуть поглубже в истоки fashion-фото, то жанр это очень разнообразный, сильно зависящий от индивидуального взгляда. Я еще в поиске собственного стиля, но пока еще не хватает практики. Свои работы стараюсь снимать в стиле Vogue.

В основном, это фотография, сделанная как бы для обложки модного журнала. Мягкие цвета и оттенки подчеркивают женственность и красоту модели. Причем – совсем не обязательно профессиональной, наоборот.

Очень многие думают, что красивы лишь определенные лица, имеющие математические пропорции лица, симметрию, соответствующие определенным канонам. Но настоящая красота исходит изнутри, от характера и эмоций. Эту философию я и пытаюсь донести через свои снимки, параллельно подчеркивая индивидуальность модели: стилем одежды, аксессуарами. Мне очень нравится работать с обычными девушками, раскрывать их. Уделять внимание деталям, которые несут энергетику, диктуют собственный стиль, опережают моду и раскрывают творческий потенциал.

Для меня fashion – именно в этом. А уточки там всякие у озера и цветущие сады – не моя история.

– Какие ошибки чаще всего совершают модели? А начинающие фотографы? Какие советы можешь им дать?

– Хм. Я, в общем-то, против каких-либо правил, когда дело касается творчества. Фотографируя, человек, в первую очередь, выражает себя, здесь нельзя ошибиться и нет никаких правил. Я за любые творческие искры, ведь, если кто-то посчитает, что фотограф допустил ошибку, то найдется и тот, кто воспримет снимок с восторгом.

Единственное, что хочется пожелать и фотографам, и моделям – это эмоций. Смотришь фотографии – и ни на одной взгляд не задерживается, как на паспорт портреты, лица, не выражающие ничего. На сьемке нужно не позировать, а играть, придумывать сценарий, представлять себя в той или иной ситуации. Я всегда, будь в роли модели или фотографа, в голове держу определенный сценарий, предлагаю его модели, вживаюсь в роль сама, у нас происходят целые спектакли! Я хвалю, подбадриваю, чтобы модель получала удовольствие от процесса. Именно тогда съемка будет плодотворной интересной, фотографии эмоциональными, взгляды говорящими, язык тела и жесты – яркими. Вот и все правила.

– При взгляде на твои работы, можно заметить, что ты не сильно увлекаешься ретушью фотографий, предпочитая оставлять лица естественными. Какая тематика съёмки могла бы заставить тебя пересмотреть стиль обработки?

– О, это просто мед на мою душу! На самом деле, я, конечно, ретуширую, просто не делаю людей восковыми фигурами. Во всем нужно знать меру. По-моему, фотография намного интереснее, когда не заметны следы явного вмешательства Photoshop, если, конечно, это не продиктовано концепцией съемки.

Например, я однажды снимала настоящую сказочную историю. Модель была в роли прекрасной, повзрослевшей Алисы из Зазеркалья. Снимала во время творческого порыва, идея была моя, хотелось раскрыть через образы не только внешнюю красоту, но и показать характер – так на снимки вырвалась моя внутренняя маленькая девочка, немного сумасшедшая и верящая в чудеса.

Но даже в такой сказочной во всех смыслах съемке моя модель осталась естественной, живой. Люди-открытки, вылизанные, сияющие – не мой формат. Рука не поднимается так ретушировать. Многие хотят от фотографии такого неестественного лоска, но за подобную съъемку я не возьмусь. Буду верна себе.

– И последнее. Недавно ты работала в качестве модели на фитнес-съёмке. Это было для тебя ново. Каковы впечатления?

– Это было очень необычно. Все по-другому: другой макияж, позы, совершенно иная демонстрация тела. Но мне был нужен этот опыт. Я, вообще, по себе заметила, что иногда мне просто необходимо сменить ракурс – выступить в роли модели, чтобы потом лучше понимать своих клиентов. Это каждый раз открывает для меня что-то новое, о чем я раньше не задумывалась. И, конечно, как фотограф я слежу за работой коллеги: как он ставит свет, с какого ракурса снимает, как потом обрабатывает – такие «фишки» потом могут пригодится и в моем жанре, несмотря на то, что они очень разные.

– А теперь «Спроси себя сам». Всегда завершаю интервью именно так. Ты ведь, наверняка, хотела о чем-то рассказать, а я не додумалась об этом спросить. Можешь спрашивать!

– Спрошу себя про черно-белую фотографию! Я испытываю особое чувство к черно-белым снимкам, всегда очень внимательно их рассматриваю, просто задерживая дыхание. Мне кажется, что в них по-особому можно передать суть, раскрыть детали, текстуры, показать кожу. Я фанат черно-белых фотографии и мечтаю научиться делать сильные снимки именно в монохроме.

Жанна Бурлак 

 

 
 
Back to top